Марина Кириченко: «Каждый ребенок талантлив, важно лишь подобрать к нему ключик»

«Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие», – эти слова выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского остаются актуальными и сегодня.

Музыка сопровождает нас с самого детства: от первых мелодий в детских садах до уроков пения в школе. В детском саду «Колокольчик» музыкальным развитием детей занимается опытный педагог Марина Владимировна Кириченко. Она создала атмосферу, где музыка — не просто развлечение, а мощный инструмент для всестороннего развития детей.

Марина Владимировна – выпускница музыкального отделения Якутского педагогического училища №2. После окончания учебы работала учителем пения в селе Алеко-Кюель, а с 1989 года начала свою педагогическую деятельность в дошкольных образовательных учреждениях. Сегодня она делится своим богатым опытом и рассказывает о том, почему так важно прививать любовь к искусству с раннего возраста.

«Музыкальные занятия в детском саду «Колокольчик» проходят в соответствии с Федеральной образовательной программой (ФОП) и учитывают возрастные особенности детей. Занятия включают четыре ключевых направления: слушание, пение, музыкальные ритмические движения, игра на музыкальных инструментах», — рассказывает Марина Кириченко.

В обучении она применяет разнообразные методы: наглядные, наглядно-слуховые методы (иллюстрации, портреты композиторов), словесные (беседа, рассказы) и, конечно, игровая форма (шумовое сопровождение, музыкальные загадки). В рамках ФОП включает произведения якутских композиторов. Также руководитель может использовать музыкальные композиции по выбору, например, песни советских композиторов.

«Дети с радостью узнают мелодии из любимых мультфильмов», — поделилась Марина Владимировна.

Научно доказано, что до 5 лет развитие музыкальных способностей происходит наиболее активно. В этот период формируются музыкальный слух, память и чувство ритма. Музыкальное воспитание способствует не только развитию слуха и ритма, но и влияет на мышление, воображение, речь и общую культуру поведения, считает педагог.

Марина Владимировна уверена: «Каждый ребенок талантлив, важно лишь подобрать к нему ключик — индивидуальный подход. Бывает, что талант раскрывается не сразу, на это нужно время».

В детском саду большое внимание уделяется музыкальному воспитанию, включая изучению различных направлений. Одним из ярких примеров является фольклорный ансамбль «Гжелька», идея создания ансамбля родилась из желания сохранить и передать детям народные традиции.

«Русский язык невероятно богат потешками, скороговорками. Хочется, чтобы дети знали и любили фольклор», — рассказывает музыкальный руководитель.

Кроме того, в саду обучаются дети разных национальностей, включая представителей коренных малочисленных народов Севера: эвены, эвенки, юкагиры, это вдохновило на создание этнической постановки.

К тому же, в детском саду создан хор: «Для того, чтобы каждый ребенок мог почувствовать себя частью большого творческого процесса. Хор — это не только музыка, но и способ научить детей работать в команде», — отметила Марина Кириченко.

Музыкальное воспитание в детском саду — это не только уроки, но и совместная работа педагогов, детей и родителей. Родители играют ключевую роль в поддержке своих детей, помогая им раскрыть творческий потенциал.

«Дома родителям можно вместе с ребенком прослушивать фрагменты музыкальных композиций, которые изучались в детском саду. Также полезно включать классическую музыку фоном во время игр или рисования», — отметила Марина Владимировна.

А также важно внимание родителей при подготовке к конкурсам, это создание костюмов и атрибутов, помощь в разучивании текстов или танцевальных движений, ну и, конечно, это моральная поддержка родных людей перед выступлением.

«Музыкальный руководитель должен стремиться к открытиям и применению новых методов», — считает педагог.

Так, Марина Кириченко приняла участие в январском совещании работников образования «Единое образовательное пространство детского сада и семьи» в г.Якутске. В рамках мероприятия прошли мастер-классы педагогов дошкольного образования.

Марина Владимировна представила мастер-класс «Патриотическое воспитание в детском хоровом коллективе», в ходе которого поделилась опытом в обучении детей трем гимнам: России, Якутии и Малой Родины. Дети исполняют гимны, начиная со средней группы, педагог разъясняет детям символы каждого гимна, а также рассказывает об их авторах. Начало каждого дня в детском саду сопровождается торжественными звуками гимнов – это уже стало визитной карточкой учреждения.

« Подрастающее поколение должно знать гимн своей страны – это важный элемент патриотического воспитания», — отметила педагог.

Впереди у воспитанников детского сада «Колокольчик» насыщенные и ответственные события. Ребята под руководством музыкального руководителя Марины Владимировны активно готовятся к участию в ежегодном улусном конкурсе «Туундара Туллуктара», а также в Колымском зональном детском конкурсе, посвященном юбилею композитора В. Шаинского, особое внимание уделено подготовке к мероприятиям, приуроченным к 80-летию Великой Победы.

Мы желаем Марине Владимировне и ее талантливым воспитанникам успехов, вдохновения и новых достижений в мире музыки! Пусть их выступления дарят радость зрителям!

Автор: Лидия Лю-Фа

Читайте дальше