Каждый год педагоги нашего улуса собираются вместе для проведения «Февральского совещания работников образования». Так и в этом 2024 году Среднеколымская средняя школа им. Н.И.Шарина гостеприимно распахнула свои двери для участников совещания.
Насыщенная программа включала много нового и интересного. Были проведены выступления педагогов и гостей, озвучены актуальные проблемы, состоялся обмен опытом, по итогам работы приняты резолюции. Работа велась по секциям, таким как: проектная сессия «Эркээйи эргиирэ- движение вперед», презентация проектов «Халыма кэскилэ», методический семинар-практикум «Трудовое воспитание: новый взгляд. Профориентация с ранних лет», педагогический эдьютон «ФОП — как механизм повышения качества ДО», круглый стол «Инклюзивное образование: разные возможности — равные пра-ва»,семинар-практикум «Здоровое питание», форсайт- сессия «Семейное воспитание: приоритеты, направления и технологии деятельности», практический семинар «Навигаторы детства» — основные направления воспитательной работы»,семинар-практикум «Мастерская по работе с родителями», переговорная площадка «Лучшие практики наставничества», кросс- сессия «Перспективы развития детского технического творчества», панельная дискуссия «Цифровая образовательная среда — сегодня и завтра», кейс-сессия «Лучшие практики военно- патриотического воспитания», методический семинар для учителей русского языка и литературы «Оценивание работ по литературе (ЕГЭ)».
2024 год объявлен президентом страны В.В.Путиным — Годом семьи. В нашем улусе особенно остро стоит вопрос с непростой ситуацией в семьях, где есть дети инвалиды. Хочу отдельно рассказать о работе круглого стола «Инклюзивное образование: разные воз-можности — равные права». Его организаторами является группа педагогов МБОУ «СОШ г. Среднеколымск им. Н.И.Шарина». В очном формате встретились педагоги- психологи, логопеды, зам. директора по УМР, педагоги ДО, классные руководители — реализующие адаптированные образовательные программы. Модератором семинара является директор школы Слепцова Колымана Александровна, экспертами выступили: Аргунова Марина Ивановна, психолог ЦСПСиД, Иванова Саргылана Семеновна, педагог-психолог МБДОУ «ЦРР — «детский сад «Сказка», Сизых Евдокия Александровна, психолог Среднеколымской улусной гимназии им И.В.Волкова.
Основные вопросы стоявшие перед участниками круглого стола являлись:
1. Комплексное (информационное, психологическое, медицинское) сопровождение учащихся в процессе инклюзивного образования;
2. Программы внеурочной деятельности для детей с особыми образовательными потребностями;
3. Роль учителя в инклюзивной образовательной практике.
С интересными и содержательными докладами выступили: Тарасова Туяра Владимировна, зам. Директора по УМР СОШ г.Среднеколымск с докладом «Реализация ФАОП ФГОС для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»; Третьякова Оксана Николаевна, педагог-психолог СОШ г.Среднеколымск с докладом «Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, организация работы с разными категориями детей»; Олесов Виталий Петрович, учитель музыки — «Вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивные проекты и программы»; Кондакова Маргарита Васильевна, учитель начальных классов СОШ г.Среднеколымска — «Роль учителя на дому в инклюзивной образовательной практике».
Эксперты и педагоги задавали вопросы, вносили предложения по дальнейшему развитию инклюзивного образования, социализации детей с ограниченными возможностями, внедрению новшеств в обществе помогающих не чувствовать себя изолированными от него детям и взрослым с ОВЗ.
Внесены были предложения о работе в спортивных центрах квалифицированных тренеров-инструкторов для работы с людьми с инвалидностью, не только детьми, но и взрослыми. Проблема недостаточности вовлечения детей и взрослых с ограниченными возможностями в различные культурные мероприятия города и улуса.
Внесено предложение создать отдельные номинации и комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья для некоторых конкурсов, проводимых в улусе. Озвучена проблема социальной изоляции детей и молодежи с инвалидностью. Предложено создать в улусе центр социальной реабилитации для детей и молодежи до 35 лет, где с ними могли бы заниматься специалисты для обучения навыкам бытового самообслуживания. Могли бы заниматься любимым хобби — рисовать, вязать, мастерить, заниматься растениеводством.
Также озвучена проблема нежелания некоторых родителей выезда с детьми для обследования, лечения и реабилитации в специализированные центры. Предложено проводить обучающие семинары с привлечением специалистов для родителей и опекунов детей с ограниченными возможностями здоровья. Хочется, чтобы все предложения по возможности были реализованы и семьи с детьми с инвалидностью, молодежь с ограниченными возможностями здоровья, ведущая изолированный образ жизни имела бы возможность общения в социальной сфере, приобрела бы необходимые навыки, расширила границы культурной, социальной жизни.
Автор: Саргылана Иванова, педагог-психолог высшей категории МБДОУ «ЦРР-детский сад «Сказка»
Фото: Круглый стол