Открытие нового зала суши-бара «Токио» стало настоящим праздником для колымчан. Современный интерьер, новые гастрономические предложения и увлекательная шоу – программа с участием звезд якутской эстрады Егора Ощепкова и Кit-Jah. Такое событие произошло впервые. О своём уникальном проекте, единственном суши-баре, действующем в арктических районах Якутии, рассказал предприниматель Владимир Данилов.
— Сегодня, сидя в уютном просторном зале с интересным дизайном, понимаешь, что проделан очень большой путь. Как из небольшой кухни с доставкой заведение превратилось в полноценный суши-бар?
— Все началось в 2015 году. Тогда японская кухня стала очень модной, помню, как люди с Якутска заказывали роллы коробками. Заказы прибывали уже остывшими, да и срок у них до 8 часов, но, тем не менее, это было очень популярно. Тогда же мы с супругой Юлией подумали, а почему бы не организовать здесь на месте, такую кухню? Опыт ресторанной работы у нас у обоих был: я раньше работал звукорежиссером во многих заведениях Якутска, а Юля – администратором. Так, мы, собственно и познакомились. И вот, решив попробовать, мы вдвоем выехали на учебу, прошли курсы, работали на кухне и запустили проект. 1 ноября 2015 года организовали первую доставку. Наименований было тогда около 10 роллов, из инвентаря – один нож, один стол. Холодильник и лампочка. Супруга крутила роллы, а я мыл посуду, принимал и доставлял заказы. Быстро вошли в поток и уже к весне добавили пиццу и горячие блюда. Конечно, поначалу помогли родители, они выделили нам комнату, где мы готовили и осуществляли доставку. Конечно, было много неудобств, но мы шли к своему плану – открыть отдельное заведение. В 2017 году нам это удалось.
— Обычно трудности пугают людей и первый неудачный опыт часто останавливает вполне перспективные стартапы. Что было самым сложным в вашем случае?
— Самое страшное – это была неизвестность: примут люди или нет? У меня уже был не сильно удачный опыт: организовал магазин электроники, но с повышением курса доллара, «прогорел», а потому да, самое сложное было начать что-то новое. Но здесь помогли знания, навыки, мы с супругой же работали в этой сфере, и вот соединили то, что оба знали и умели. Нас очень выручает поддержка друг друга и взаимопонимание. И вот так все получилось.
— А почему «ТОКИО»? Откуда появилось это название?
— Выбирали название долго, было много различных вариантов, а потом решили, что пусть на севере, на Колыме будет свой «кусочек Японии». И весь декор был связан с тематикой Востока. А дизайн сегодняшнего нового зала полностью придуман женой, она по образованию дизайнер и абсолютно все идеи – ее собственные. Рисунки, которые украшают зал, также нарисованы ею. А я в оформлении просто исполнитель. Но вот, что касается, аппаратуры, то здесь, конечно, я все выбирал и заказывал сам. Будучи профессиональным звукорежиссером, я не могу позволить некачественный звук. А потому вся аппаратура очень высокого качества, и, конечно, дорогая. Я приобретал ее по очередности, как только появлялась финансовая возможность.
— Кстати о финансах? Пользовались ли вы мерами поддержки, которые предлагаются предпринимателям от государства?
— Да. Мы оформляли микрокредиты через Фонд малого предпринимательства. Но скажу честно, что это очень непросто: получить поддержку. Очень много условий и бюрократических требований, от которых чаще легче отказаться. В целом, я сам по себе такой, что стараюсь рассчитывать на собственные средства, но мог бы рассмотреть возможность сотрудничать с местными предпринимателями в дальнейших проектах.
— Поделитесь с нами своими планами?
— Их очень много! Во-первых, это благоустройство территории, хочу вывести смотровую площадку на берег реки Анкудинки с небольшим летним комплексом. Также в ближайших планах запустить детскую игровую площадку в здании на ул. Ярославского с батутным центром и другими развлечениями. И опыт организации шоу-программ очень понравился колымчанам, и мне бы хотелось не останавливаться. Хочу популяризовать такие вечера с приглашением известных артистов, например, сейчас уже ведутся разговоры с Jeada для приезда в Среднеколымск ближе к новогодним праздникам. Хотелось бы, чтоб все получилось.
— Какие блюда самые востребованные у колымчан?
— Популярностью пользуются роллы «Филадельфия», «Онигаро», горячие и запеченные роллы, также хорошо идут наборы, например, «Токио». Среди пицц: хиты продаж – это «Итальяно» и «4 сезона».
— Желаем вам успехов, а бизнесу – процветания! Пусть и дальше «Токио» радует нас вкусной кухней и интересным досугом!
Автор: Жанна Константинова