«Настоящий учитель тот, кто может спуститься с вершины своего знания до незнания ученика и, взяв его за руку, снова совершить восхождение».
Ш.А. Амонашвили
К.М.Кузьмина, директор:
В 2005 году в целях повышения качества образования, реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения открыла свои двери Среднеколымская гимназия. Что говорить, это был нелегкий путь создания, организации, становления и роста степенными обдуманными шагами; период, богатый своими традициями, замечательными учителями, незабываемыми учащимися, благодарными родителями. 200 с лишним выпускников вышло во взрослую самостоятельную жизнь, выучились, получили профессию, состоялись как специалисты. А когда в качестве коллег они возвращаются в родное «гнездо», это вдвойне приятно.
В честь объявленного Президентом России В.В.Путиным Годом педагога и наставника пишут наши выпускники-специалисты и выпускники-коллеги.
● Нина Слепцова, выпускница 2008г., ведущий специалист АО «СО ЕЭС Якутское РДУ»: «В наши годы выпуска были популярны профессии юрист и экономист. И конечно же, я хотела стать юристом, уже представляя себя знаменитым сыщиком, т.к. по телевизору часто шли сериалы с расследованиями. Мне в школе легко давались многие предметы, а самые любимые — это физика с математикой, история с обществознанием. По этим предметам я и сдавала ЕГЭ. В то время на мой выбор профессии повлиял Сергей Аркадьевич Шакунов, физику и математику преподавал он очень интересно. Как преподаватель университета, работавший со студентами не один год, он настолько нас заставил думать иначе, научил меня учиться, изучать самостоятельно материал. А дополнительные кружки нас только сплотили, потому что именно на этих занятиях делился опытом, что нас ждет в университете. И самое главное, что я запомнила, он сказал, что технарь — это человек, который освоит любую науку. Поэтому переквалифицироваться можно всегда успеть. На данный момент у меня есть диплом преподавателя технических наук, диплом психолога и, конечно, мой диплом по электроснабжению. Благодаря его интересным урокам и подаче, я выбрала путь к техническим наукам. И сейчас я — дипломированный инженер-энергетик».
● Лидия Лю-фа, выпускница гимназии 2011г., шеф-редактор редакции газеты «Халыма долгуннара»: «Все в нашей жизни происходит не случайно, любое действие, встреча с человеком играет важную роль и оставляет след. И встреча с одним человеком, повлиявшим на меня, произошла в стенах любимой гимназии — с учителем русского языка и литературы Марией Васильевной Волковой. Это великое счастье — встретить такого учителя, который станет путеводной звездой! Мария Васильевна не только привила любовь к русскому языку и литературе, но и повлияла на выбор моей будущей профессии. На ее уроках абсолютно все были увлечены темой урока: будь то деепричастные обороты или похождения Чичикова. На своем же опыте убедилась, как порой сложно бывает заинтересовать ребенка. В этом и есть профессионализм педагога — подать материал понятно, четко и интересно. Она служит для нам примером Учителя и Человека: справедливая, добрая, честная и отзывчивая. Мария Васильевна всегда радовалась нашим успехам и помогала, если что-то не получалось. Стоит упомянуть и любимый кружок «Гимвест» под ее руководством. В самом начале мы пришли еще совсем «зеленые», не имеющие представления о том, как устроена газета, как писать стихи и верстать. Мария Васильевна направляла нас, указывала на наши ошибки. И так, работая под ее крылом, мы каждый месяц выпускали газету. За годы обучения учитель привила любовь к ее урокам, помогла выбрать мой жизненный путь. После окончания гимназии я поступила на филологический факультет СВФУ им.М.К.Аммосова. Работала в альма-матер, в нашей гимназии учителем, и в редакции газеты «Халыма долгуннара». Как сказал Максимилиан Волошин: «Я не учу, я пробуждаю», именно эти слова и относятся к Учителю и Наставнику Марии Васильевне Волковой. Она пробудила у нас любовь к русскому языку и литературе, к творчеству».
● Саргылана Петрова, учитель математики и информатики, выпускница гимназии 2011г.:
«В жизни каждого человека наступает важный момент принять верное решение, которое определит дальнейший путь. Совсем недавно школа стала частью моей жизни. Решив стать учителем, получив педагогическое образование и придя в школу, я поняла, что для успешной работы недостаточно иметь багаж предметных знаний. В человеке с самого рождения генетически заложены определенные качества и умения. Но в силу небольшого опыта он не может развивать их самостоятельно. В начале своей профессиональной деятельности сталкивалась со многими трудностями, которые опытным педагогам могут показаться пустяками. Например, грамотно рассчитать время урока, взаимопонимание с учениками и коллегами, затруднения при объяснении материала — вот неполный список всех проблем. Этих и других можно избежать, когда рядом опытный Наставник. Мне повезло — я начала свою педагогическую деятельность в своей родной гимназии, рядом с моими учителями, и с гордостью могу назвать каждого из них своим наставником. Ведь каждый из них в какой-то степени вложил в меня частичку любви к профессии, открыл потенциал, и помощником в моей профессиональной деятельности стала Марина Дмитриевна Акакиева, учитель географии, зам.директора по учебно-методической работе. С ее помощью я осваивала практическую деятельность учителя, пробовала свои силы в профессиональном конкурсе, все время обучаюсь и учусь видеть свои слабые и сильные стороны. Благодаря ее поддержке я состоялась как учитель. Марина Дмитриевна стала для меня не только человеком, который может поделиться своим опытом, но и мудрым советчиком, верным другом, который всегда может прийти на помощь. Я горжусь, что я — учитель! Я горжусь, что работаю в родной гимназии рядом с моими учителями, теперь уже коллегами и благодарна каждому за поддержку. Я счастлива, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня».
● Татьяна Токарева, учитель русского языка и литературы, выпускница гимназии 2009г.: «Когда начинаешь работать в новом коллективе, то возникает период адаптации. Мне очень повезло, потому что работа по специальности проходила в родной гимназии. Мои учителя стали для меня коллегами и помогали в работе. Новый педагог сталкивается со многими нюансами в работе и очень важно, чтобы в этот период у него был опытный педагог, который подскажет, как правильно поступить в той или иной ситуации. Моим наставником стала Мария Ивановна Колесова. Она настоящий профессионал своего дела, Отличник образования РС(Я), «Учитель учителей», «Почетный ветеран системы образования РС(Я), педагог с 49-летним трудовым стажем. Она научила меня терпению и ответственности, искать подход к каждому ученику. Благодарю Марию Ивановну за каждодневный бесценный труд, за доброе сердце и верность своему призванию. Мне повезло работать под руководством такого компетентного, понимающего и талантливого Наставника».
● Виктория Зайцева, учитель биологии и химии, выпускница гимназии 2009г.: «Одним из важных факторов в развитии человека являются люди, работающие рядом. И таким главным человеком для меня является Елена Николаевна Токарева — мой наставник, учитель и просто хороший человек. Хочу передать большую благодарность за уделенное время, усилия, богатый опыт, и сказать, что очень ее ценю. Она показала нам путь, по которому нужно идти сегодня. Елена Николаевна — лучший наставник, спасибо ей за то, что сделала нашу рабочую деятельность более насыщенной, полезной и результативной, за стиль руководства, преданность делу и упорный труд».
● Евдокия Сизых, педагог-психолог, выпускница гимназии, 2013г.: «В начале своей профессиональной деятельности молодой педагог сталкивается со многими трудностями, и ему порой сложно бывает с ними справиться. А когда рядом находятся коллеги, которые всегда поддержат, подбодрят, дадут верный совет, то конечно, становится легче. В этом смысле мне очень повезло, так как работаю в родной гимназии, где есть педагог-наставник Созонова Анна Константиновна, мой Учитель, заместитель директора УВР, педагог-психолог высшей категории, Отличник по образования РС(Я). Мне кажется, Анна Константиновна является настоящим образцом того, каким должен быть настоящий учитель. С первых дней общения с ней я поняла — передо мной профессионал с большой буквы: чёткий выработанный план работы, умение добиваться поставленной цели, самоотдача. Наблюдая за ее работой, я понимаю, что для нее нет преград, которые бы она не смогла преодолеть. Анна Константиновна стала для меня не только человеком, который может поделиться опытом своей работы, но и мудрым советчиком, верным другом. Благодаря поддержке опытного педагога я смогла найти свой личный стиль педагогической деятельности».
● Прасковья Третьякова, учитель истории и обществознания, 2011г.: «Учитель — это человек, который открывает нам дверь в будущее, благодаря его труду мы приобретаем очень важные умения и навыки, которые в дальнейшей жизни нам очень понадобятся. В школьные годы, мне повезло учиться у выдающихся учителей, мастеров своего дела. В особенности, хочется с благодарностью написать о моем учителе и наставнике Валентине Николаевне Тарасовой, учителе истории и обществознания. Она —одна из самых ярких моментов моего обучения в гимназии. За годы моего обучения в гимназии, я многому научилась и во многом преуспела. Уроки Валентины Николаевны были очень интересными и запоминающимися. Каждый урок обещал принести что-то новое, чтобы узнать и подумать после. Помню я слушала учителя очень внимательно и очень красочно рисовала эти события в своем воображении. Мне очень нравился ее стиль ведения уроков. Благодаря этим урокам я научилась разбираться в тонкостях истории, а также понять, что история — это времен связующая нить. Я полюбила историю и так открылся мой карьерный путь. Валентина Николаевна вдохновляющий учитель и наставник. Она могла — поддержать добрым словом, оказать помощь в преодолении трудностей. Выражаю благодарность за то, что заложили прочный фундамент для выбора моего жизненного пути, преданность делу, упорный труд и профессионализм».
● Третьяков Георгий, выпускник 2017г.: «Буду всегда благодарен учителю технологии и ОБЖ Сергею Макаровичу Кузьмина за очень запоминающие практические уроки, где изготавливали снеговые лопаты, крышки для бочек, он спокойно нам объяснял, давал советы, рассказывал своих случаи из жизни, как надо себя вести в той или иной ситуации. Мне довелось проводить уроки в родной гимназии и только тогда я почувствовал, как это оказывается сложно, надо не только суметь объяснить тему урока, но ответить на любой вопрос, бывает и с подвохом, держать дисциплину, особенно если мальчиков много в классе и только сейчас думаю, каково было нашим учителям с нами, так как наш класс был очень активным во всех понятиях, все успевали: и баловаться, и напроказничать, но на конкурсах места занимали призовые. Ещё раз спасибо всем учителям за ваш огромный труд! Ваш ученик, выпускник 2017 года Третьяков Георгий».